วันศุกร์ที่ 26 พฤศจิกายน พ.ศ. 2553

  Домой мы решили пройти пешком часть дороги. Около одной из лавочек остановились посмотреть на овощи и на неинтересно выглядевшую сушеную рыбу. Продавал в лавочке молодой японец с повязанной белым платком головой. С помощью Наото мы обнаружили, что он был студентом Токийского университета. После окончания курса, он поехал в Англию на коронацию королевы Елизаветы, не дождавшись дня выпускных торжеств в университете. И так ему никогда и не выдали диплома. С тех пор он открыл свою лавочку и торгует. По разговорам видно, что высшее образование не обеспечивает ни положение, ни кусок хлеба. Большой процент учащихся - некоторые для самоудовлетворения -зарабатывают на жизнь простым трудом.

  Домой мы решили пройти пешком часть дороги. Около одной из лавочек остановились посмотреть на овощи и на неинтересно выглядевшую сушеную рыбу. Продавал в лавочке молодой японец с повязанной белым платком головой. С помощью Наото мы обнаружили, что он был студентом Токийского университета. После окончания курса, он поехал в Англию на коронацию королевы Елизаветы, не дождавшись дня выпускных торжеств в университете. И так ему никогда и не выдали диплома. С тех пор он открыл свою лавочку и торгует. По разговорам видно, что высшее образование не обеспечивает ни положение, ни кусок хлеба. Большой процент учащихся - некоторые для самоудовлетворения -зарабатывают на жизнь простым трудом.

  Пройдя лишь несколько кварталов, видим посередине улицы старик старается починить велосипед, к которому привязана тачка с каким-то грузом. Оживленное уличное движение ему не давало спокойно работать, а кроме того было темно и уличные фонари освещали очень скупо. Пять ребят из нашей группы сразу же к нему подошли, у кого-то нашелся карманный фонарь, и старику быстро помогли.

  Остальных два дня осматривали город. Поражала везде чистота и толпы народа до поздней ночи. Даже в метро после 10 вечера полно народа, как в рабочие часы. И надо сказать, что хотя парижане и гордятся своим метро, метро в Токио гораздо чище и светлее. К тому же летом, за редкими исключениями, мужчины носят белые рубашки, а женщины и девушки белые блузки /школьная форма - белые блузки и синие юбки/, так что создается общее впечатление света, чистоты и порядка. В метро мы обратили внимание на то, что мужчины садятся первыми и не думая уступить место стоящим рядом женщинам. Наото нам подтвердил, что в Японии не принято, чтобы мужчина уступая место женщине. Он и сам женщинам место не уступает. "Женщина сама, наверное, смутится от такого жеста, а кроме того мне будет неловко при всей публике",- говорит этот скаутмастер, побывавший за границей в Америке и в Англии.

  На улицах многие еще носят кимоно, но чаще женщины постарше, а мужчины и молодежь гораздо реже. Особенно бросаются в глаза буддийские священники с бритой головой в кимоно и деревянных сандалиях. Женщины носят любопытные прически с цветами и прочими декорациями и часто сзади пояс складывают большой и красивой складкой. Маленьких детей матери носят сзади на поясе, верхом.

  Центр Токио очень напоминает центр западных городов - большие универсальные магазины, рекламы и т.д. Остальные части города очень живописны. Узкие улицы пестрят длинными надписями по японски, похожими на флаги, вечером в этих кварталах особенно красивы цветные бумажные фонари разных форм и размеров. Особую атмосферу создают также маленькие стеклышки, привязанные группами на веревочках, при ветре они сталкиваются и издают по-своему мелодичные звуки. Общее впечатление о Токио - это сказочно-игрушечные вечерние улицы.

  Раскланявшись с Наото уже по японскому обычаю чуть ли не в ноги и повторив такую церемонию несколько раз, мы садимся на самолет. Из Японии до Филиппин самолет только один раз садится на острове Окинава. Приближаясь к Маниле, столице Филиппин, чувствуется жара, духота и качка становится невыносимой.

  Наш самолет, почти полностью занятый скаутами, приземляется ночью. При нашем появлении из самолета нам со всех сторон протягивают открытые бутылки пепси-колы. Нас снимают со всех сторон с этими бутылками в руках. На весь аэродром гремит гимн этого джэмбори. Какие-то остряки раздают папки - сувениры со значком джэмбори и рекламой той же пепси-колы. Автобус "Пепси-кола" нас везет в город, в штаб-квартиру, откуда на следующий день должен отправиться целый транспорт на место джэмбори.

  Уже на рассвете вся Манила наполнилась элементом в скаутских формах. Особых затруднений с языком не было, ибо официальный язык на Филиппинских островах - английский; вторым официальным языком считается испанский. Национальный язык, которым пользуются туземцы, это "тагалог". Кроме того существует 87 наречий. В последствии мы встречали туземцев, которые еле-еле понимали друг друга на родном же тагалоге. Это легко объяснимо, если взглянуть на карту Филиппин. Принимая во взимание лишь площадь суши, Филиппины немного больше Англии и Ирландии вместе взятых, меньше, чем Япония или Испания, и в три раза больше Кубы. Но Филиппинский архипелаг состоит из 7 тысяч островов. Самые значительные из них - Лизон на севере, где и находится место джэмбори, Минданао, Миндоро, Самар, Панай, Негрос и Палаван. Эти острова тянутся с севера на юг почти что на тысячу миль /1.600 км/. Эти географические условия и объясняют такое разнообразие в фольклоре, языке и т.д. Как мы удостоверилась, в лагере это отражалось и на разведческой работе, постройке "палаток"-хижин.

  Манила очень красивый город. Много светлых, даже чисто белых построек современной и, порой, смелой архитектуры. Этому содействует простор, широкие улицы, парки и сады с экзотическими растениями. Климат - тропический с двумя временами года: сухим летом и дождливым зимним периодом с июля до октября. Самая низкая температура + 210 в январе месяце /700 Ф/. Мы попали в лагерь как раз в дождливое время года. Ливень по 4-5 раз в день и совсем неожиданно. Солнце, жара и через 3-4 минуты сильнейший дождь. /Можете себе представить, что это значило в лагерных условиях!/ В столице сигнальных огней на перекрестках нет, несмотря на сильное автомобильное движение. Однако все правят "без комментариев". Больше всего встречаются военные джипы, из которых сделали открытые полутакси, полу - автобусы человек на десять или больше. Это становится самым популярным способом передвижения. Для индивидуалистов существует и другая система - велосипед с прицепкой на двоих. Принцип рикши, только механизированного. Такие рикши - велосипеды очень распространены и встречаются во многих странах Дальнего Востока.

  После обеда целая вереница автобусов тронулась из Манилы к месту лагеря. На машинах дотуда только два часа езды от столицы. Дорога ведет через деревни. Все дома построены из бамбука и на сваях, так что походят на избушки на курьих ножках, как их описывают сказки. Наверху живут люди, а под домом скот. В этих деревнях ходят босиком, женщины носят удобные бесформенные платья и ходят не спеша, перебрасывая вес тела с одной ноги на другую. Если надо нести что-нибудь тяжелое, то чаще всего носят в больших круглых корзинах на голове. Это создает впечатление особой гордой походки. Конечно, электричества в этих местах и в помине чет. Но часто на убогой бамбуковой хижине висит эмалевая реклама "Кока-колы" и где-нибудь рядом, или просто на улице, или в лавчонке продается этот напиток.

При погрузке на автобус познакомилась с Юрой Кишковским, прибывшим из Австралии в качестве официального делегата ОРЮР. Не без приключений - на каждой остановке мотор замирал и приходилось толкать автобус - мы, мокрые от жары, под вечер приехали на место лагеря. Место лагеря, в данном случае, понятие растяжимое на 300 гектаров. Эта гора Макилинг, еще недавно покрытая густым тропическим лесом, специально была расчищена для джэмбори. Конечно, вид с высоты тысячи футов / 300 м/ над уровнем моря замечательный, особенно, когда у подножия - озеро "Лагуна де Бэй", но свеже расчищенные площадки в сезон ливня скоро превратились в болото. В первый же день местные газеты называли лагерь не джэмбори, а "Мадбори" /Грязьбори/. Труднее всего было европейцам, так сказать, новичкам в таком климате. Колышки не держались в жидкой грязи, палатки в сильный ливень протекали - не было ничего сухого на чем спать; дерева для постройки кроватей не было, бамбук можно было только купить в магазине. Первые два-три дня было очень тяжело. Публика, не привыкшая к подобной духоте и жаре, слегла в госпиталь, особенно шведы болели. Как на зло, в эти первые дни водопроводы от нагрузки перестали регулярно работать. Боялись, что заботливые родители и газеты создадут панику, но все обошлось благополучно: пожарные доставили воду в своих машинах.

ไม่มีความคิดเห็น:

แสดงความคิดเห็น