วันศุกร์ที่ 26 พฤศจิกายน พ.ศ. 2553

 Эти задания должны держать разведчика все время в атмосфере готовности. Их он впоследствии оценит не как участие в интересной лагерной жизни всего отряда, а как личные, сильные переживания, "закалившие его на разведке", сделавшие его настоящим, самостоятельным разведчиком "выдавшем виды", знающим свои силы.

 Эти задания должны держать разведчика все время в атмосфере готовности. Их он впоследствии оценит не как участие в интересной лагерной жизни всего отряда, а как личные, сильные переживания, "закалившие его на разведке", сделавшие его настоящим, самостоятельным разведчиком "выдавшем виды", знающим свои силы.

 Задания эти должны быть интересны, окрашены занимательной темой, часто неожиданны и неизвестны никому, кроме получившего их. В задания надо вносить постепенность, ставя перед разведчиками все большие и большие трудности. После каждого задания надо спрашивать подробный и ясный отчет о сделанном. Но важнее всего - задания должны быть ин- дивидуально подобраны. Мало ли слабостей у разведчиков /а иногда и у целых звеньев/. Ваня мучается своей неловкостью, Федя робок, Толя - "индивидуалист" и держится в сторонке, Рома пассивен, да и все его звено не проявляет инициативы, Кока ленив, другой Кока горд и мастер портить отношения, Мосик эгоист... Вот где простор руководительской фантазии и изобретательности! Для каждого придумать пробу на "слабое место", каждому дать ряд заданий для исправления. Чего тут только не придумаешь: поход в одиночку, вдвоем, звеном, днем, ночью; в поисках продуктов или растений; слежка за разведчиками в походе на I разряд, нападение на лагерь, неожиданное поручение руководить экскурсией из лагеря, визит к иностранцам, ответственность за костер со званными гостями, разведки 1001 мест в окрестностях...

 Увы, сестры и братья, здесь мне приходится замолчать. Вы, имеющие счастье быть в природе, в лагерях, продолжите эту тему у себя на практике.

 Счастливой разведки!

  Старый Волк.


 ПОЛНОЦЕННЫЙ ЛАГЕРЬ.


  Все знают, что лагерь - главная часть разведческой годовой деятельности, что нигде так как в лагере не представляется возможность влиять на ребят, сблизить их с природой и между собой, устроить интересные упражнения и игры. На этой общей истине задерживаться не стоит. Поговорим о том, как лагерь лучше всего использовать, как сделать его полноценным для работы и ребят. У нас, слава Богу, уже совсем отошли в "область истории" лагеря "скучно-казенного" типа, палатки без имен, костры раз в 3-4 дня, много свободного времени, которое ребята не знают как заполнить. В наших лагерях теперь всегда есть и символика и романтика и много интересных костров и игр. Какой же шаг дальше? Шаг дальше - это лучшая, более подробная разработка руководителей программы лагерных переживаний. Остановлюсь пока на этом слове - "переживания". Как определить "полноценный лагерь"? Это лагерь, который был непрерывной цепью сильных интересных и полезных переживаний для ребят, и сам, как целое, явился таким большим переживанием, встряской души, направившей надолго вкусы и занятия ребят.

 Давайте теперь посмотрим на среднюю программу наших лагерей. Утром занятия по разрядам, купание. После обеда - "спорт, игры", костер, иногда ночная игра. Изредка - поход на день. Это не плохо: есть и практика, и игры, и беседы, и торжественные традиции. Есть все. Но можно лучше. Во-первых, шагом дальше по обогащению лагерной программы будет отмена одного и того же расписания дня. Вместо приевшихся: "занятий по разрядам", "спорта и игр" пусть появятся "разведка местности по звеньям", "посещение деревни", " поход к развалинам", "охота за добрыми делами по звеньям" и т. д. Вспомните, ведь послеобеденные "спорт и игры" обычно проходят однообразно и неорганизованно. Со спортом еще куда ни шло. Что тут поделаешь, разве усилить состязания между звеньями и гостями. А вот игры надо поставить на иную основу. Раньше один "рук" брал желающих и на ближней площадке играл с ними в "тише едешь, дальше будешь", "свой чурбан", "пробивание цепи", "отнимание косынки" и другие более или менее очень хорошо известные игры. Теперь начальник лагеря /или "рук", ответственный за игры/ изучает окрестности лагеря, приготовляет материал и каждый день даст иные идеи для игр. Сегодня это военная игра всех звеньев с зарисовками, завтра это будет игра "нахождения сокровища" по звеньям со всевозможными тайными знаками и шифрованными письмами по дороге, послезавтра исследование местности со сбором интересных находок и письменным отчетом от всех звеньев.

 Усовершенствовать надо и утренние занятия по разрядам, заменяя теоретические доклады кружком, практическими упражнениями, заданиями в местности. Эти задания напоминают игры, но имея содержание игры, соединяют в себе знания из разных отраслей разведческой практики: наблюдательности, сигнализации, саперного дела, топографии и т. д. Тут совершенно необходимо сделать /и не в первый раз/ существенное замечание.

 Для того чтобы мочь давать такие интересные упражнения - задания в лагере, надо подготовлять разведчиков в городе. Правило: в лагере не начинают проходить разряды, а кончают. Если до лагеря ребята не имели понятия о Морзе, компасе, перевязках, то в лагере, конечно, придется проходить скучные "азы".

 А вот еще одна вещь, редкая у нас, - большие игры на целый день или даже на несколько дней. Я отдельно даю идею такой игры. Ночными играми злоупотреблять нельзя. Довольно дать 3 раза в месячном лагере.

 Прогулки и походы в окрестности лагеря надо поощрять. Часто лагерники слишком сидят в лагере. Надо познакомиться с краем, с населением, с достопримечательностями.

 Традиции и церемонии можно разнообразить. Увлекаться ими не стоит, но внести что-нибудь новое, неописанное очень полезно. /Даю идеи отдельно/.

 Костры, в общем, у нас на высоте. Тут остается в силе прежнее стремление - улучшать качество бесед, повышать эмоциональный уровень костров, отдаляя их от "цирка", вводить чтение стихов и хорошей прозы.

 Итак, подводя итог, можем заключить, что в лагере, помимо уборок, еды, отдыха и купания, "разведческая часть" состоит из /в месячном лагере/:

 






















1.



Занятий по разведческой практике - ежедневно, в среднем 2 часа.



2.



Разведческих игр с заданиями - ежедневно, в среднем 2 часа.



3.



Исследование окрестностей - 4 прогулки на 3-4 часа.



4.



Походов на целый день 2-3 раза.



5.


ไม่มีความคิดเห็น:

แสดงความคิดเห็น