วันศุกร์ที่ 26 พฤศจิกายน พ.ศ. 2553

Ноги у тебя красивые.


— Джесс, прошу тебя… — Лаура потрясла головой. — Давай поговорим о чем‑нибудь другом. Ну, например, что ты хочешь на десерт?


— А что говорит Джулия? — упорствовала Джесс, и у Лауры возникло ощущение, что ее качнуло от одной опасной темы к другой.


— Я… у Джулии все в порядке, — сказала она, надеясь, что Джесс воспримет намек, но подруга упрямо смотрела в меню, и выражение ее лица ничего хорошего не предвещало.


— Я хотела сказать — Джулия никогда не заговаривала о том, что ты могла бы выйти замуж?


— Я? — теперь уже Лаура уставилась в меню. — Нет, конечно. Да и с чего? Я ее мать. Я слишком стара для… для..


— Для собственной сексуальной жизни? — сухо подсказала Джесс. — Да, в то, что она именно так и думает, я готова поверить.


Лаура вздохнула.


— Джесс, пожалуйста…


— Ну, ладно, — сдалась Джесс. — Так расскажи мне о Джулии. Как у нее дела? Полагаю, она тоже замуж особенно не торопится?


Лаура подняла голову.


— Почему ты так считаешь?


— А что, она собирается замуж? — глаза у Джесс расширились. — И ты с ним знакома?


— Джесс! — Несмотря на все усилия, Лаура чувствовала, что снова краснеет. — Тебе не кажется, что ты спешишь с выводами? Я даже не сказала, что у нее есть друг. Я лишь… удивилась, почему ты…


— Лаура, врунья из тебя никудышная, — улыбнулась Джесс. — Слушай, я по лицу твоему вижу — что‑то затевается, так что давай выкладывай. У меня же нет от тебя секретов.


— И у меня нет! — Секрет у нее был, и из‑за него она чувствовала себя виноватой. — Ну в общем — Джулия в… в пропитые выходные привозила с собой друга. Он итальянец. Джейк Ломбарда.


— Понятно, — Джесс была заинтригована и ничуть этого не скрывала. — И как он, приятный? Тебе понравился?


Лауру бросило в жар. И не только оттого, что в ресторане было тепло. Ей казалось, будто она сидит в парной турецкой бани, из последних сил сдерживаясь, чтобы не начать, точно веером, обмахиваться меню.


— Он… очень приятный, — сказала она, с благодарностью глядя на официантку, снова подошедшую, чтобы спросить, что они хотят на десерт. — Э‑э… мне только кофе, пожалуйста. Я больше и крошки съесть не смогу.


— Мне тоже, — сказала Джесс и, подождав, пока отойдет официантка, откинулась на спинку кресла. — Интересный мужчина?


— Кто?


Лаура изобразила непонимание, но сбить Джесс было не так‑то просто.


— Этот — Джейк Ломбарда, разумеется, — ответила она. — Как он выглядит? Сколько ему лет?


— Ну… — Лаура поняла, что, пока она все не выложит, покоя ей не будет, и небрежным, как она надеялась, тоном сказала: — Джулии он, похоже, нравится, так что наверное. Я имею в виду — интересный. Я ведь сказала, он итальянец. Как выглядят итальянцы? Ну, смуглый, конечно. Я бы сказала, даже красивый. Молодой. Лет двадцать восемь, не больше.


— Ясно, — Джесс с понимающим выражением смотрела на подругу. — Тогда что тебя смущает?


— Меня? — заморгала Лаура. Знай она, что ее ожидает, она как‑нибудь открутилась бы от приглашения подруги позавтракать вместе, но теперь думать об этом было поздно. — Ничего не смущает.


— Ничего? — (Похоже, Джесс она не убедила.) — Обычно ты так не волнуешься, рассказывая о приятелях Джулии. — Она помолчала и мягко добавила: — Знаешь, если бы это не выглядело настолько невероятным, я бы задумалась, уж не увлеклась ли ты им сама!


Был уже пятый час, когда Лаура выехала в Берн‑фут. Вообще‑то она собиралась выдумать какой‑нибудь предлог и проститься с Джесс сразу после завтрака. Она волновалась за Джейка, да и мысль, что он Бог знает сколько времени ничего не ел, тоже мучила ее. Во всяком случае, она твердила себе, что ее мучит именно эта мысль. Думать о чем‑либо ином она себе не позволяла.


Однако с планами уехать пораньше пришлось распроститься. После разговора, происшедшего у нее с Джесс, в спешке улепетывать было неразумно. Джесс начала бы строить догадки относительно причин, по которым Лаура сочла необходимым так резко прервать их прогулку по городу, и если она когда‑либо узнает, что Джейк возвращался в Бернфут…


Ей и без того трудно было заставить подругу поверить, что она не питает к другу дочери никакого личного интереса.

ไม่มีความคิดเห็น:

แสดงความคิดเห็น