วันศุกร์ที่ 26 พฤศจิกายน พ.ศ. 2553

  Что же делает Баден-Пауэль?

  Что же делает Баден-Пауэль?

  Такого героя он делает вожаком, которому наговорит примерно следующее:

  "Милый друг! Ты очень славный и крепкий малый. Но жизнь твоя проходит бесцельно. Ты лазишь по чужим садам, ты бьешь лягушек в озере, ты не всегда слушаешься мамы и папы. А вот я тебе предложу прекрасную вещь: хочешь быть вожаком звена разведчиков. Ты будешь их водить в походы, будешь им делать сборы, у тебя будет красивая форма, звеновой флажок, книжки. На сборах ты будешь учить ребят нашим законам и постараешься, чтобы из них выросли люди, верные Богу и родине,преданные скаутским заветам и любящие ближних".

  И будьте уверены, что если этот мальчик согласится стать вожаком и будет управляться умным и хорошим руководителем, то из его ребят выйдут такие молодцы, какие нам и не снятся.

  Вот в чем гениальность Баден-Пауэля.

  Олег Иванович Пантюхов перенес в 1925 г. на русскую почву скаутизм. За 37 лет существования из рядов русского разведчества вышло много прекрасных людей: учителя, профессора, священники, инженеры, многие отдали даже жизни свои за те святые идеалы, которые привила им русская разведческая организация.

  Будем же надеяться, что на тернистом пути, по которому нам приходится идти, не умрет наше родное дело, и из наших рядов выйдет много людей с чистым сердцем, доброй волей и умом, направленным к высшим духовным идеалам нашего народа.

  С.П.


ПЕРВЫЕ ШАГИ МОЛОДОГО ОТРЯДА


Молодым руководителям, желающим создать новую разведческую единицу, я хочу придти на помощь и поделиться с ними некоторыми мыслями, некоторым опытом минувших лет разведческой работы.

Я буду говорить здесь о первых попытках организации отряда, о трудностях, встречаемых при этом, и о путях, которыми частично можно обойти эти трудности.

  Мы живем в особое время и в особых условиях. Организовать теперь какую-нибудь разведческую единицу куда труднее, чем было это в нормальное время. Не везде благоприятствуют этому местные условия.

  Период войны, недостаточный досмотр над ребятишками, общежития в разных лагерях, необузданность и свободное, даже расхлябанное поведение старших, не могло не оставить отпечатка на психике подрастающих ребят. Создался особый сорт разнузданных, свободных, самовольных мальчуганов, с которыми подчас очень трудно справиться.

  Вот тут-то разведчество должно найти наиболее широкое поле действия. Нашей задачей является сплотить воедино ребят, их бесшабашность молодости направить на соответствующий здоровый путь.

  Учитывая лагерный элемент, принимая во внимание все его недостатки, надо постараться сразу подойти к ребятам, войти в их доверие, надо суметь повести их за собой.

  В первые дни знакомства с ребятами - наблюдать их во время игр, намечать ребят более живых, предприимчивых, ведущих за собой в играх остальных. Порекомендовать им пару интересных игр, предложить собраться вместе поиграть. Рассказать о разведчиках, о разведческих играх, о лагерях, о вечерних кострах, походах, привести, к примеру, несколько эпизодов из лагерной разведческой жизни...

  Знакомство с ребятами состоялось.

  Заметив у них заинтересованность, предложить им собираться регулярно в определенные дни. Таким образом, создается какой-то актив, ядро, вокруг которого группируются остальные мальчики. Поделить на группки, для игр и наметить сразу вожаков /ведущих/ в кандидаты на звеновых.

  Завоевав себе авторитет среди ребят, пробудив достаточный интерес можно начать настоящую плановую работу по организации отряда. Первым долгом создать звенья и назначать звеновых /из того ядра, которое, является костяком во всех играх/.

  Одному ведь руководителю немыслимо справиться со всеми. Если его внимание распылится на ряд отдельных лиц, произойдет ослабление отряда, как единицы, как одного целого. Должно быть равномерное развитие единичных членов отряда - и отряда как целого. Этому помогает звеновая система.

  Звено, как самая малая группка, удовлетворяет всем требованиям разностороннего развития каждого разведчика в частности, и, путем солидарного сотрудничества, рыцарского состязания с другими звеньями, повышает уровень целого отряда.

  Назначение в звеновые - самая серьезная и ответственная работа. От этого будет зависеть вся дальнейшая работа. Звеновых и ребят в звеньях не следует перегружать сразу теоретическими материалами. Первый период посвятить выработке общетоварищеского духа к общей дисциплине, дисциплине не школьной и не солдатской, не путем угроз и наказаний, а путем хорошего примера, личного воздействия, путем пробуждения хороших чувств, общей дружбы, понимания общего дела, общих интересов целого звена, а частично и при помощи игр, особенно в организационном периоде, когда надо стараться меньше "проповедовать", а больше действовать наглядно. Подчиняясь строго установленным правилам игр, приходится мальчику считаться с общим мнением, часто вопреки своему желанию. При играх не браться самому сразу за все. Постепенно вводить в курс дела звеновых, поручая им все более и более ответственную работу.

  Таким путем развивается у ребят понятие некоторой зависимости от звеновых и параллельно с этим растет авторитет звенового. Каким должен быть звеновой - не входит в программу этого доклада. Развивать качества звенового надлежит на сборах звеновых, так называемых "советах отряда". На сборах этих проходится материал, предусмотренный "звеновой системой" и план работы в отряде. Следует подготовлять звеновых к предстоящему сбору отряда, ввести их в курс дела, чтобы они могли действительно помочь провести игры, позаботились о необходимых вещах для сбора и т.п.

  Сразу не рекомендуется неопытным звеновым поручать проводить сбор звена самостоятельно. Неудачный первый сбор звенового может подорвать его авторитет у ребят, и тогда на следующих сборах не будет надлежащего послушания. Первые сборы лучше проводить самому, и только со временем передать звеновым инициативу сборов в их руки. Окончательно передать звеновым работу в звеньях только лишь тогда, когда звеновые достаточно будут подготовлены.

  /Я имею в виду отряды, члены которых являются новичками, встретившимися впервые с разведчеством, в том числе и звеновые/. Для этого необходимо создать кадры звеновых, организовать общий лагерь, программой которого будет прошколить лагерников и подготовить

  из них материал в звеновые. Вернувшись из такого образцового лагеря, разведчик сможет уже более или менее самостоятельно вести работу звена.

  Солидарность, общий разведческий дух в отряде вырабатывается путем общих походов в духе разведчества, путем бесед на разведческие темы, путем совместного, солидарного труда.

  Желательно "берлогу" - /штаб-квартиру/ оборудовать собственными силами - это еще более сплотит ребят. Оборудованное собственноручно помещение будет им дорого, ребята будут себя чувствовать в нем как дома.

  Штаб-квартира дает возможность собираться ребятам вечерами после занятий. Можно проводить в ней игры, вести беседы с ребятами, расширять их знания вне времени сборов, все теснее и теснее входить в единую разведческую семью.

  Думаю, излишним будет напоминать здесь о плановой работе. Каждый руководитель обязан составить себе план занятий в своем отряде, звеновые, его ближайшие сотрудники, должны познакомиться с содержанием плана и на основании общего плана составлять план сбора звена.

ไม่มีความคิดเห็น:

แสดงความคิดเห็น